Держите номер СНИЛС в секрете
Многие граждане все-таки стали проявлять бдительность и уже не ведутся на примитивные уловки мошенников: не переводят деньги «на безопасный счет», не диктуют коды из смс-ок, не называют свои персональные данные. Но злоумышленники совершенствуются.
Для обмана менее доверчивых используются многоходовые комбинации, для достоверности преступники делают вид, что изобличают самих себя. Усложненные схемы срабатывают. Если на первом этапе человек проявляет бдительность и не верит в сказки, то при следующем заходе жертва, как правило, без раздумий заглатывает крючок – и деньги утекают к преступникам.
Пенсионерке из Гатчинского района позвонила мошенница, которая представилась медсестрой и сказала, что мужу пенсионерки необходимо пройти флюорографию, в связи с чем надо назвать номер СНИЛС. 77-летняя женщина сначала поверила и продиктовала номер, но потом усомнилась и позвонила в поликлинику для уточнения. Там ответили, что никто из сотрудников поликлиники ей не звонил, и надо обратиться в полицию.
Через некоторое время снова раздался звонок: очередная девушка представилась сотрудницей полиции Авдеевой Натальей Михайловной и расспросила пенсионерку о произошедшем – как она назвала номер СНИЛС и т.д. Сославшись на плохой сигнал сети, эта «сотрудница» попросила у женщины другой номер телефона – та назвала. Вечером ей поступил видеозвонок с незнакомого номера: попросили включить демонстрацию экрана телефона и проверить денежные счета в мобильном банке.
После этого пенсионерку попросили скачать приложение, которое ей отправили на WhatsApp для защиты телефона, и, когда приложение было установлено, через мобильный банк с ее счета было сделано два онлайн перевода по номеру телефона некой Елены С. на общую сумму 250 тысяч рублей.
Обнаружив ущерб, пенсионерка удалила вредоносное приложение со своего смартфона, но было поздно – деньги ушли. По факту кражи в значительном размере возбуждено уголовное дело.
3 июля в полицию обратилась 26-летняя жительница Гатчины по поводу мошеннических действий неустановленных лиц. Ей позвонил некто, представившийся сотрудником поликлиники, и в ходе общения девушка назвала ему номер СНИЛС. После этого ей стали поступать телефонные звонки с различных номеров: звонившие представлялись сотрудниками МФЦ и говорили, что произошел взлом аккаунта на сайте Госуслуг. Для предотвращения мошенничества необходимо взять кредит и положить деньги на безопасный счет. Гениально…
Действуя по указанию мошенников, девушка сняла в банкомате денежные средства в размере 165 тысяч рублей и через терминал Сбербанка в магазине «О`Кей» на Ленинградском шоссе перевела всю сумму на чужой счет, очевидно, посчитав его наиболее безопасным. Когда настало прозрение, потерпевшая обратилась в полицию.