Держите номер СНИЛС в секрете

Многие граждане все-таки стали проявлять бдительность и уже не ведутся на примитивные уловки мошенников: не переводят деньги «на безопасный счет», не диктуют коды из смс-ок, не называют свои персональные данные. Но злоумышленники совершенствуются.

Рубрики:  Криминал

Для обмана менее доверчивых используются многоходовые комбинации, для достоверности преступники делают вид, что изобличают самих себя. Усложненные схемы срабатывают. Если на первом этапе человек проявляет бдительность и не верит в сказки, то при следующем заходе жертва, как правило, без раздумий заглатывает крючок – и деньги утекают к преступникам.

Пенсионерке из Гатчинского района позвонила мошенница, которая представилась медсестрой и сказала, что мужу пенсионерки необходимо пройти флюорографию, в связи с чем надо назвать номер СНИЛС. 77-летняя женщина сначала поверила и продиктовала номер, но потом усомнилась и позвонила в поликлинику для уточнения. Там ответили, что никто из сотрудников поликлиники ей не звонил, и надо обратиться в полицию. 

Через некоторое время снова раздался звонок: очередная девушка представилась сотрудницей полиции Авдеевой Натальей Михайловной и расспросила пенсионерку о произошедшем – как она назвала номер СНИЛС и т.д. Сославшись на плохой сигнал сети, эта «сотрудница» попросила у женщины другой номер телефона – та назвала. Вечером ей поступил видеозвонок с незнакомого номера: попросили включить демонстрацию экрана телефона и проверить денежные счета в мобильном банке. 

После этого пенсионерку попросили скачать приложение, которое ей отправили на WhatsApp для защиты телефона, и, когда приложение было установлено, через мобильный банк с ее счета было сделано два онлайн перевода по номеру телефона некой Елены С. на общую сумму 250 тысяч рублей.

Обнаружив ущерб, пенсионерка удалила вредоносное приложение со своего смартфона, но было поздно – деньги ушли. По факту кражи в значительном размере возбуждено уголовное дело.

3 июля в полицию обратилась 26-летняя жительница Гатчины по поводу мошеннических действий неустановленных лиц. Ей позвонил некто, представившийся сотрудником поликлиники, и в ходе общения девушка назвала ему номер СНИЛС. После этого ей стали поступать телефонные звонки с различных номеров: звонившие представлялись сотрудниками МФЦ и говорили, что произошел взлом аккаунта на сайте Госуслуг. Для предотвращения мошенничества необходимо взять кредит и положить деньги на безопасный счет. Гениально…

Действуя по указанию мошенников, девушка сняла в банкомате денежные средства в размере 165 тысяч рублей и через терминал Сбербанка в магазине «О`Кей» на Ленинградском шоссе перевела всю сумму на чужой счет, очевидно, посчитав его наиболее безопасным. Когда настало прозрение, потерпевшая обратилась в полицию.