ИСААК ШВАРЦ — ЛЮБИМЫЙ И … НЕИЗВЕСТНЫЙ

ИСААК ШВАРЦ — ЛЮБИМЫЙ И … НЕИЗВЕСТНЫЙ

В Белом зале Гатчинского дворца прошел завершающий концерт музыкального фестиваля, посвященного 90-летию со дня рождения композитора Исаака Шварца.

В течение этого года юбилей композитора отмечали в разных залах и городах страны, но «знаковые» вечера, по словам ведущего – Заслуженного артиста России, пианиста Алексея Гориболя, состоялись именно в Гатчине. И особенно повезло тем, кто смог приобрести билеты на последний камерный вечер. На нем почти не было комментариев, звучала только прекрасная музыка знаменитого композитора.

Исаак Шварц «присутствовал» на концерте, глядя на исполнителей и публику с огромной фотографии. Вся обстановка Белого зала тоже влияла на восприятие музыки.

Концерт начался с прелюдии к кинофильму режиссера С. Соловьева, которую Алексей Гориболь исполнил на белом концертном рояле. Вместе с молодым пианистом – лауреатом премии «Надежда России» – Павлом Коноваловым ведущим концерта была сыграна в четыре руки увертюра к кинофильму «Карусель», которая представила нам Исаака Шварца как мастера контрастных музыкальных образов. Мелодический дар композитора, его потрясающую глубину и искренность раскрыл на концерте московский виолончелист лауреат Международных конкурсов Рустам Комачков, сыгравший «Пастораль для виолончели и фортепиано» и несколько фрагментов из кинофильма «Звезда пленительного счастья».

Романсы композитора на вечере исполняла студентка Санкт-Петербургской консерватории – меццо-сопрано Дарья Батова и солист Михайловского театра – бас-баритон Борис Пинхасович. Оба исполнителя покорили публику своим трепетным отношением к романсам маэстро. Прозвучали такие шедевры этого жанра, как «Послушай, не идет ли дождь», «Эта женщина в окне», « Любовь и разлука», а также «Песенка кавалергарда» и «Песенка ротмистра Минского», не вошедшая в фильм «Станционный смотритель».

Пронзительная, нежная и задумчивая Сюита из фильма «Мелодии Белой ночи» исполнялась Алексеем Гориболем и Павлом Коноваловым в переложении для фортепиано в четыре руки, а звучала так, как будто ее исполнял оркестр. Чем, кажется, музыканты и выразили всю свою любовь и восхищение музыкой Исаака Шварца, которая всегда насыщена необыкновенной добротой и человеколюбием.

Зинаида СКОРНЯКОВА

Фото Владислава ТОЛЧИНА