АНТОН БОЙКО: «ПЯТЬ НОВЫХ КОТЕЛЬНЫХ ЗА ГОД – ЭТО РЕАЛЬНО»

АНТОН БОЙКО: «ПЯТЬ НОВЫХ КОТЕЛЬНЫХ ЗА ГОД – ЭТО РЕАЛЬНО»

По традиции в канун нового отопительного сезона вопросы наших читателей мы адресуем генеральному директору ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района» А.И. Бойко, которому жители Войсковицкого поселения оказали доверие и 14 сентября избрали своим депутатом. В свою очередь коллеги по депутатскому корпусу избрали Антона Игоревича своим представителем в районном Совете депутатов.

- Антон Игоревич, поздравляем вас. Безусловно, это признание ваших заслуг, в том числе, как руководителя предприятия, от работы которого зависят условия жизни большинства жителей Гатчинского района. Как прошла подготовка к началу отопительного сезона?

— Спасибо! Были проведены те же регламентные работы, которые проводились и раньше, но в большем объеме. На подготовку к отопительному сезону направлено более 45 миллионов рублей, а с учетом формирования аварийного запаса материалов и топлива – более 60 миллионов. Средства пошли на перекладку сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Из наиболее крупных объектов это, прежде всего, капремонт котельных в Дружной Горке и Кобралово, выполнение ремонта сетей в Елизаветино (Дылицкое шоссе), ремонт сетей в Сиверском. Впервые очень серьезный объем работ мы выполняем по ремонту скважин. На скважинах устанавливается специальное оборудование, которое снизит вероятность отключения холодной воды в отопительный сезон. Это очень важно, так как именно холодная вода является основой для подачи потребителям и горячей воды, и тепла.

- «Коммунальные системы Гатчинского района» построили уже 12 ГАЗОВЫХ котельных. В каких еще поселках в ближайшее время заработают новые котельные?

— В мае была поставлена на фундамент и запущена котельная в Лукашах. Это настоящий прорыв для Пудомягского сельского поселения. Жители уже смогли ощутить повышение качества услуг. Это первый сезон, когда они получают горячую воду и зимой, и летом.

В межотопительный сезон была проведена большая работа по модернизации имеющихся котельных и по строительству новых. Мы заключили контракты на поставку четырех газовых котельных. Думаю, в октябре все они будут уже работать, это реальный срок.

Первыми будут запущены вместо мазутных котельных две блок-модульные в поселке Семрино. Одна из этих котельных, кстати говоря, уже стоит на фундаменте, а вторую мы поставим в текущем месяце.

Также в октябре, мы предполагаем, будут построены две котельные в Белогорке, одна из которых будет обеспечивать горячей водой и теплом больницу в Сиверском, а другая – многоквартирные жилые дома. Прежде всего, это даст колоссальное повышение надежности предоставляемых услуг, так как действующая котельная уже давно была физически и морально изношена. Безусловно, повысится качество услуг, так как транспортировка тепла оптимизируется. Одну котельную мы ставим ближе к больнице, другую – ближе к населению, таким образом, не нужно содержать четыре километра тепловых сетей, существенно снижаются затраты на транспортировку.

- Наконец-то сдвинулся с мертвой точки вопрос строительства новой котельной в Войсковицах. Что уже сделано?

— В Войсковицах мы также меняем месторасположение котельной. Будем строить максимально близко к потребителям. Чтобы запустить котельную, нужно построить 1 км 300 м газовых сетей. Такие серьезные работы требовали предпроектной и проектной проработки. Мы уже заключили договор на проведение газовых сетей к котельной с компанией «Гатчинагаз». Можно сказать, что это уже первый шаг к началу проектных и строительно-монтажных работ по газовой котельной.

Строительство газовой котельной в Войсковицах существенно повысит качество горячего водоснабжения и теплоснабжения, а главное, решит многолетнюю проблему горячего водоснабжения в начале и конце отопительного сезона, возникшую из-за специфики системы транспортировки тепла в Войсковицком поселении. Это так называя двухтрубная система отопления, которая доставляет неудобства жителям. С постройкой блок-модульной котельной эта проблема будет устранена.

- Когда подключат к теплу новый детский сад в поселке Сиверский?

— Зона теплоснабжения котельной № 5 в п. Сиверский всегда доставляла определенные проблемы. В прошлом межотопительном сезоне мы выполнили работы, связанные с техническим перевооружением этой котельной. В котельную было вложено более трех миллионов рублей. В частности, была произведена замена насосного оборудования.

Для улучшения качества теплоснабжения потребителей, проживающих в военном городке, а прежде всего жителей коттеджей, которые были построены после расформирования воинской части, необходимо было выполнить перекладку тепловых сетей с увеличением диаметра труб.

По запросу администрации района технические специалисты нашего предприятия сделали предложение как по улучшению теплоснабжения и водоснабжения существующих потребителей, так и обеспечения теплом школы и строящегося детского сада. Помимо перекладки более 1 км сетей горячего водоснабжения, было предложено провести дополнительные работы по модернизации самой котельной. Они касались увеличения мощности насосов, установки и монтажа дополнительных теплообменников, ремонта горелки, котла, кровли, замены аккумуляторных баков. В целом, с нашей точки зрения, эти предложения помогут одним ударом повысить качество теплоснабжения существующих абонентов и обеспечить теплом и горячей водой новый детский сад, существенно сэкономив бюджетные средства.

Заказчиком работ выступает администрация Гатчинского района, работы производит подрядная организация, оплата производится из районного бюджета.

В октябре, к началу отопительного сезона, детский сад должен быть подключен к теплу.

- Одна из благотворительных акций предприятия «Коммунальные системы Гатчинского района» – помощь ветеранам Великой Отечественной войны – была широко освещена в прессе. Расскажите о социальной работе на предприятии.

— У нашего предприятия есть своя социальная нагрузка. В год 70-летия снятия блокады Ленинграда мы более активно включились в этот процесс. Хочу подчеркнуть, что это не кампанейщина, не подтасовка к дате. Это действительно наше искреннее желание оказывать посильную помощь в улучшении качества жизни ветеранов и членов их семей. По предложению администраций поселений Гатчинского района мы делаем подарки ветеранам. Дополнительно оказываем содействие (по нашему профилю) школам и детским садам. Думаю, не так важно кому и как мы помогали, главное – это было сделано и принесло пользу людям.

Внутренняя политика нашего предприятия направлена на то, чтобы не оставлять сотрудников наедине с проблемами. Чтобы каждый, работающий на предприятии, понимал, что в трудную минуту предприятие всегда окажет ему помощь. Это касается не только смерти близких и состояния здоровья, но и радостных событий – рождения ребенка, свадьбы.

- А как складываются ваши взаимоотношения со службами ЖКХ? Нередко наши читатели жалуются, что звонят по разным телефонам, а результата нет.

— Люди не должны разбираться в ведомственной принадлежности той или иной коммунальной проблемы. Их дело – придти после работы домой и получить все услуги, за которые они заплатили: тепло, воду, свет и т.д.

Качество коммунальных услуг зависит не только от состояния внешних сетей и оборудования, но и от состояния внутридомовых сетей. Если проблема в состоянии внутридомовых сетей – то это зона ответственности МУП ЖКХ «Сиверский», если вопрос в температуре на выходе из котельной – исправить ситуацию должны мы. Зачастую же сталкиваемся с такой ситуацией: температура на выходе из котельной нормативная, а в квартире – совсем другая. В гостиной замеры могут показывать температуру плюс 23 градуса, а на кухне – 16 градусов. Это говорит о том, что есть внутренняя разбалансировка системы.

В прошлый отопительный сезон нами была введена практика адресного реагирования на жалобы. Например, в диспетчерскую звонят и сообщают: в квартире холодно, адрес такой-то. Диспетчерская фиксирует адрес, мы вызываем специалиста МУП ЖКХ «Сиверский», вместе с ним выезжаем на жалобу и по результатам составляем акт. Такая же работа будет проводиться и в этот отопительный сезон. Это нужно для того, чтобы разобраться в сложившихся причинах. Чтобы не было иллюзий, что если в квартире холодно, то виноваты «Коммунальные системы Гатчинского района», чтобы не было не решаемых ситуаций. Кстати, наша диспетчерская служба работает круглосуточно, телефон: 6-36-85.

Обращаясь к потребителям, жителям Гатчинского района, хотел бы их заверить, что наше предприятие готово к началу отопительного сезона.

Холода не застигнут нас врасплох. В преддверии зимы мы потратили много усилий и сегодня готовы к любым капризам природы.

Татьяна МОЖАЕВА