«Неболтливое искусство» Валерия Третьяка

Выставка живописи члена Гатчинского товарищества художников Валерия Третьяка открылась в музее города Гатчины. В экспозиции под названием «Неболтливое искусство» представлены портреты, пейзажи, натюрморты.

Рубрики:  Культура

В воскресенье, 3 сентября, в выставочном зале музея состоялась творческая встреча с Валерием Третьяком. Художник рассказал о своём творческом пути, о мотивах в своей живописи и техниках, в которых он работает.

Валерий Васильевич родился в 1964 году в Казахстане. Закончил Саратовское художественное училище им. А.П. Боголюбова, затем переехал в Ленинград. В настоящее время проживает в поселке Сиверский.

Поначалу художник увлекался акварельной техникой, работая в разных жанрах. Позднее обратился к портретному жанру. Он смело экспериментирует с различными техниками, отдавая предпочтение технике «сухой кисти».

Большой опыт художник получил, работая на различных арт-площадках Санкт-Петербурга и участвуя в выставках, организованных Товариществом свободных художников Санкт-Петербурга. Валерий Третьяк — участник многочисленных выставок, включая экспозиции в рамках международной конференции «Путями великих миграций человечества» (ЮНЕСКО, Москва) и «Saint-Petersburg – Paris» (Париж, 1993). Работы художника хранятся в частных коллекциях в России, Франции, Германии, Финляндии.

Для Валерия Третьяка выставка в музее города Гатчины - первая персональная.

- Я очень рад, что мои работы собрались в одном пространстве, - говорит Валерий Васильевич. - Для художника это всегда возможность создать целостную картину своего творчества, увидеть его как бы со стороны.

Как считает Валерий Третьяк, портрет и жанровая живопись — это способ заглянуть в мир человека и, в том числе, в свой собственный внутренний мир.

- Живопись вывела меня к тому, что больше всего меня интересует: это человек, его состояние, его душа, - говорит он. - То, что я вижу в природе и в человеке, как её части, — это отражение внутреннего космоса художника. Понимая это, невозможно относиться формально к написанию картины. Каждый раз это погружение в неизведанное и увлекательное путешествие в мир Человека, самоисследование себя в Другом...

Как признается Валерий Васильевич, ему интересно писать буквально все - не только портреты, но и пейзажи, натюрморты. В своём творчестве художник использует самые разные техники. Его работы очень детальные, почти ювелирно прописанные — тот самый случай, когда кажется, что во время работы художника в кисти задействован буквально каждый волосок. Как говорит Валерий Третьяк, такая техника дает возможность не только тонко писать, но и выстраивать сложные композиции.

- Основная тема любого художника формируется чаще всего в зрелом возрасте, когда выстраивается его мировоззрение, - отмечает Валерий Третьяк. - Художник хочет передать то чувство, то ощущение мира, на котором сосредоточено его внимание. Я чувствую многогранность этого мира. Мы часто не замечаем то, что есть за его внешними сторонами. Но это «невидимое» можно показать с помощью искусства. Это иногда сложно, но всё же возможно подвести зрителя к чувству понимания, пробудить в нем это видение.

В пример Валерий Васильевич приводит свои «фантазийные» работы, называя их попыткой выразить невыразимое, показать то, что нас всех объединяет и поддерживает в этой жизни. Как он считает, художник познает себя через свои работы.

- Это история обо мне, как о персонаже, который проживает жизнь, - отмечает он. - Чтобы почувствовать художника, не нужно много говорить. Достаточно просто подойти к картине и попытаться почувствовать, о чем здесь идет речь.

Образы природы, портреты, красочные картины в стиле фэнтези раскрывают своеобразный мир художника. В этом мире, кажется, одухотворено всё — река, привычные нам растения, даже камни. Этот мир дышит поэзией и глубиной.

Некоторые работы сопровождаются стихотворениями, написанными женой Валерия Третьяка, художником и поэтом Людмилой Третьяк.

Вот, например, фрагмент из стихотворения к работе «Движение и покой»:

Одинокий валун у дороги лежал,

То ли спал глубоко, то ль тихонько вздыхал.

То ли думал, смирясь, о прошедших годах,

И таилась печаль в крепко сжатых губах..»

Или ещё одна словесная метафора из стихотворения к картине «Зеленая мандала»:

«Зеленый мир... Он тих и безответен. В прожилках изумрудного листа невидимым потоком Жизнь таится...»

Выставка Валерия Третьяка «Неболтливое искусство» продлится в музее города Гатчины до конца сентября.

 

Юлия Лысанюк