«СТО ФАНТАЗИЙ»

«СТО ФАНТАЗИЙ»

Так назвали большую выставку своих творческих работ ученики студии живописи «Город мастеров», которая открылась в Центральной городской библиотеке им. А. И. Куприна.

Студия живописи «Город мастеров» существует в Гатчине уже более 20 лет. Изобразительному искусству здесь учат известные гатчинские художники Светлана Александровна Красовская и Александр Григорьевич Гофман. «Наша студия,- рассказывает Светлана Александровна,- это особый мир, мир, в котором учат творчеству. Здесь в процессе обучения накапливаются навыки и приёмы, что приводит к свободе общения с материалом. Эта свобода владения различными техническими приёмами способствует самовыражению, помогает передать свои эмоции и настроение».

Выставка, на которой представлено 68 творческих работ — рисунков, акварелей, графики уже при первом взгляде радует художественным уровнем и разнообразием работ. Здесь и кистевая роспись, и работы двумя красками, и использование графических приёмов, и многофактурность акварельного рисунка. И хотя в выставке принимают участие юные художники разного возраста, на творческих работах это не сказывается. Большим достоинством детских картин является то, что в них отражена индивидуальность каждого автора. Посмотрев «Портрет весны» Ани Чуриковой, которая учится в студии уже шесть лет, «Сказочных уток» пятилетней Златы Фирсовой, «Инициалы» юного Паши Москвина, начинаешь понимать, какой большой путь художественного развития уже прошел каждый из этих ребят.

Прекрасные результаты дает применяемая в студии методика обучения, которая тщательно отшлифовывалась С.С. Красовской и А.Г. Гофманом многие годы. Как выяснилось, она построена на циклах заданий, развивающих определённые умения и навыки, а также на авторских заданиях, позволяющих усвоить основы цветоведения.

«В начале обучения,- делится С. А. Красовская,- ученики изучают краски, получают навыки правильного смешения цветов, узнают гармоничные цветовые сочетания, знакомятся с контрастными и черно-белыми вариантами композиционных решений. И, наконец, когда все « ноты» собраны, у них начинает звучать собственная красочная мелодия. Появляются композиции, по которым можно безошибочно узнать автора, где отражен его характер и индивидуальность».

Одна из задач обучения, по словам педагогов, заключается в том, чтобы разбудить у ученика любопытство к миру, развить вкус юных художников, открыть «дверь» в мир собственного воображения, научиться вести творческий диалог с самим собой.

«Учебный натюрморт» Насти Кирьяновой — ученицы А.Г. Гофмана, привлекает внимание зрителя не только как некая академическая штудия, но и своей одушевлённостью и даже одухотворённостью. И это у девушки, которая никогда до этого не училась рисовать. Возможно, что на результаты ученических трудов влияет то, что педагоги студии поддерживают индивидуальный контакт с каждым ребенком. Растят будущих художников, архитекторов, дизайнеров, не забывая прививать им вкус к сокровищам отечественной культуры, и особенно поэзии.

В студии часто звучат стихи Лермонтова, Тютчева, Рубцова. Дети включаются в литературное обсуждение новой темы, заранее наполняются её содержанием. Тогда-то и появляется у них «шляпа волшебника», с помощью которой ватманский лист превращается в выставочную картину. Удивляет и обилие изобразительных тем, которые представлены в экспозиции: животные, рыбы, птицы, волшебные и сказочные герои. И все они доведены до уровня самовыражения автора, как это можно увидеть в работе Лизы Ларенковой «Радужный барс».

Замечательно, что представленные на выставке работы показывают, как развивается дар ребёнка, проходя путь от раннего этапа творчества до этапа художественно осознанного. От детских рисунков исходит такой огромный эмоциональный заряд, что посетитель выставки, без сомнения, будет благодарен детям за этот яркий праздник творчества.

Выставка продлится до 30 июля.

Зинаида СКОРНЯКОВА