ДОРОГУ ОСИЛИТ… КТО?


В Центре информационных технологий г. Гатчины состоялась пресс-конференция «Развитие дорожного хозяйства в Гатчинском муниципальном районе». Обсуждение темы получилось живым и интересным. Всем известная поговорка «дорогу осилит идущий» приобрела в тот день новый смысл.

В заседании приняли участие глава администрации Гатчинского района Е.В. Любушкина, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству правительства Ленинградской области А.А. Рылеев, начальник отдела имущественных отношений ФКУ «Севзапуправтодор» Т.Ю. Мещеряков, а также главы администраций и представители городских и сельских поселений района.

В своей вступительной речи Елена Викторовна коснулась общего состояния дорог в районе и проблем, которые остаются нерешенными на сегодняшний день. Среди них – состояние дорожного полотна в отдельных муниципальных образованиях, отсутствие освещения на дорогах регионального и местного значения, организация автобусных площадок, без наличия которых проблематично организовать автобусное сообщение между населенными пунктами и др.

Как видят наши дороги областные чиновники

Начальник отдела имущественных отношений ФКУ «Севзапуправтодор» Т.Ю. Мещеряков начал свой доклад с хорошей новости. Сотрудники Управления приступили к разработке рабочей документации по реконструкции автомобильной дороги от дер. Дони до объездной. Уже определен подрядчик, который приступил к подготовительным работам.

Реконструкцию планируется реализовать в два этапа: проложить трассу от дер. Дони до существующей объездной дороги; данную автомобильную дорогу реконструировать до первой категории. Соответственно, будет увеличено количество полос, произведены обходы всех населенных пунктов, повышена скорость движения автотранспорта и, безусловно, обеспечена безопасность дорожного движения. В проект включено устройство наружного освещения, автоматизированная система управления дорожным движением, а также строительство СПВК (стационарного пункта весового контроля). Не секрет, что разрушение дорожного покрытия происходит, в том числе, и по вине ненормированной нагрузки при перевозке больших грузов. Предполагается, что СПВК сможет изменить сложившуюся ситуацию. Срок реализации проекта зависит от финансирования. Тимофей Юрьевич назвал срок с 2014 по 2016 год. Но в федеральную целевую программу этот объект официально заложен до 2020 года.

Специалисты Управления также занимаются строительством наружного освещения. Уже выполнены работы в населенных пунктах Выра, Рождествено, Никольское, Новое колено, Верево. Также разрабатывается проект устройства искусственного электроосвещения автомобильной дороги Р23 (бывшая М20), планируется устройство наружного освещения в населенных пунктах Зайцево, Вайя, на всей транспортной развязке объезда г. Гатчины, а также в Б. Колпанах, Вакколово, Лядино. С учетом восстановления наружного освещения от Санкт-Петербурга до дер. Лядино, этот участок будет полностью освещен, за исключением двух километров (кстати, самых аварийно опасных) между дер. Зайцево и пос. Верево. Но, как заверил Мещеряков, этот объект планируется также включить в программу.

Важным объектом строительства станет новый надземный пешеходный переход в пос. Верево вместо двух существующих наземных, где часто происходят наезды на пешеходов. В этом году будет объявлен конкурс на строительство надземного пешеходного перехода, который будет располагаться там, где сейчас работает светофор. Срок строительства также обозначен до 2016 года, но все опять-таки зависит от финансирования.

В планах на этот год у «Севзапуправтодор» – произвести проектно-изыскательские работы на проведение капитального ремонта автомобильной дороги Р23 на участке от дер. Вакколово до с. Рождествено включительно. Учитывая этот факт, Тимофей Юрьевич попросил глав администраций и представителей сельских поселений представить свои предложения о необходимости строительства пешеходных дорожек на территории подведомственных им населенных пунктов, которые также могут быть включены в проект.

Продолжая тему, первый заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству правительства Ленинградской области А.А. Рылеев рассказал о текущем ремонте дорог местного и регионального значения в Гатчинском района.

В рамках адресной программы 2013-2014 гг. предусмотрен ремонт участков дорог Жабино – Реполка, Пустошка – Вырица, Кемполово – Выра – Тосно – Шапки (48 – 51-й км и 79 – 80-й км), подъезд к д. Ольховец, Никольское – Воскресенское (трубопровод).

Начиная с прошлого года, ведутся проектно-изыскательские работы по объектам реконструкции автомобильной дороги «Красное Село – Гатчина – Павловск» (на участке 19 – 23-й км) и реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к г. Гатчина-1» (это та самая дорога, на которую так часто жалуются автомобилисты г. Гатчины, вынужденные проверять на прочность подвески своих автомобилей, сворачивая с Киевского шоссе на Гатчину).

В этом году удалось увеличить бюджет на содержание региональных дорог более чем в два раза: он составит около 130 млн рублей. Эти средства традиционно пойдут на ямочный ремонт, уборку снега, обрезку деревьев, посыпку песком, профилирование обочин и расчистку канав.

Что касается строительства, то на 2014 год запланировано начало строительства путепровода через железнодорожные пути (Химозский переезд). В настоящее время получено положительное заключение «Главгосэкспертизы» на проектную документацию первого этапа (временный объезд объекта строительства) и проводится открытый аукцион в электронной форме на строительно-монтажные работы, решение по которому должно быть объявлено 24 февраля.

По каким дорогам ходят муниципалы

Самой интересной частью пресс-конференции стали высказывания глав администраций и представителей муниципальных образований. Гости из области только успевали записывать вопросы, предложения и претензии местных чиновников, которые получили в тот день возможность, минуя длинную и многоступенчатую бюрократическую переписку и волокиту, задать напрямую наболевшие вопросы.

Главу администрации Веревского сельского поселения Ф.В. Горбунова волновала проблема выезда из пос. Верево на федеральную трассу. Действительно, чтобы осуществить съезд на Киевское шоссе, нужно дождаться, пока включится пешеходный светофор, или сердобольные водители притормозят. На предложение перенести светофор к выезду из поселка Тимофей Юрьевич однозначно ответил отказом. Тем более что в поселке существует выезд на трассу, пусть и не самый удобный. При этом он отметил, что если местные власти подготовят обращение совместно с сотрудниками ГИБДД, то, возможно, эта проблема будет рассмотрена. Что касается дороги от Киевского шоссе до железнодорожной станции Верево, то ее ремонт пока не предусмотрен в областном бюджете. Так же как и текущий ремонт дороги в дер. Жабино, к сожалению местных властей, не предусматривает комплексного подхода со строительством тротуарных дорожек и искусственным освещением.

Поступившее обращение от главы администрации Гатчинского района Е.В. Любушкой о необходимости строительства автобусной остановки рядом с «Городком «Надежда» в Н.Учхозе было услышано, и в «Севзапуправтодор» обещали изыскать необходимые средства.

И.о. главы администрации Вырицкого поселения А.А. Васильев также высказался о необходимости строительства двух автобусных площадок – на ул. Самарская, где проходит автобусный маршрут № 534, и возле церкви Петра и Павла.

И.о. главы администрации Сусанинского поселения Д.К. Стручков выразил желание оказать помощь в обустройстве разворотной площадки для автобуса (эти работы уже частично выполнены) в случае строительства посадочной площадки в пос. Семрино, который не имеет прямого автобусного сообщения с Гатчиной.

Недовольство вызвала дорога между населенными пунктами Никольское и Воскресенское, которая была отремонтирована только наполовину, а потом и вовсе ремонт дорожного полотна был исключен из плана ремонта на 2014 год. По этой дороге каждый день в школу и детский сад ходят дети, вот почему здесь особенно важно строительство пешеходных дорожек, системы освещения. Как отметила Елена Викторовна, объявленный Год детства на территории Ленинградской области должен быть не только счастливым, но и безопасным, с чем Рылеев полностью согласился и пообещал проработать этот вопрос.

На просьбы оборудовать пешеходными переходами мосты через речки Суйдинка и Кобринка, Алексей Анатольевич уточнил, что это возможно только в случае реконструкции трассы Гатчина – Куровицы.

Из Пудомягского поселения поступил вопрос об освещении и содержании дороги в дер. Покровской. Вопрос освещения аварийно-опасного участка трассы «Красное Село – Гатчина – Павловск» длиной в 3 км рассматривается с 2010 года, там также нужны пешеходные переходы, а в центре Пудомяг необходим светофор.

Заместитель главы администрации Сиверского поселения М.С. Роговой, в первую очередь, поблагодарил областной дорожный комитет за выполненный ремонт дороги протяженностью 6,5 км между населенными пунктами Сиверский и Белогорка, а также частичный ремонт ул. Вокзальная в Сиверском, на которую так часто жаловались местные жители.

Михаил Степанович обратился с просьбой установить светофор на пр. Героев рядом со школой № 3, где вскоре появится новый детский сад. Удивительно, но изначально в этой просьбе местным властям было отказано. Возможно, ситуация изменится после повторного обращения. Кроме того, местные жители и гости поселения жалуются на региональную дорогу между деревнями Кезево и Выра, которая уже много лет находится в ужасном состоянии.

От главы администрации Большеколпанского сельского поселения М.В. Бычининой поступило предложение включить в строительные работы во время капитального ремонта трассы Р23 обустройство тротуарных дорожек в населенных пунктах, мимо которых проходит эта трасса.

Много вопросов вызвало дорожное освещение. Как признался Рылеев, большая часть светильников на дорогах как местного, так и регионального значения, является бесхозной, соответственно, и обслуживается также.

Подводя итоги, все участники конференции пришли к выводу, что подобные встречи нужны, важны и польза от такого диалога, несомненно, есть.

Ирина ХРУСТАЛЁВА

Фото Владислава ТОЛЧИНА