Корпоративная вечеринка

– многими воспринимается по-разному. Для начальства – это возможность наблюдать за своими подчиненными в неформальном общении, убедиться в их лояльности фирме. Для рядового, но амбициозного сотрудника – способ продемонстрировать свои креативные и коммуникативные способности. Для натур стеснительных и необщительных – вообще испытание, одна только мысль о котором вызывает головную боль. Какие же существуют правила участия в этой сложной «игре»?

Прислушаемся к советам психологов и представителям службы кадров, которые знают немало случаев, когда участие в корпоративной вечеринке приводило либо к краху карьеры, либо помогало встать выше ещё на одну ступеньку.

Начнем с того, что постоянное игнорирование таких коллегиальных событий расценивается как нежелание или неумение общаться в неформальном формате. Если вы мечтаете о повышении, то ваше начальство может этот факт использовать против вас – а вдруг вы не умеете работать в команде? Не обладаете лидерскими качествами, которые предполагают и умение сотрудничать, и манипулировать людьми, и управлять собственными эмоциями?

Вы можете придти на официальную часть, а потом уйти поанглийски.

Если желание уклониться от «корпоратива» связано с вашей стеснительностью, то на этот случай психологи предлагают несколько схем поведения:

— «Покровительственная»: приходите не в самую последнюю минуту, а пораньше. В этом случае роль «старожила» поможет в общении. Вы предлагаете вновь прибывшим отвести их к фуршету или показать, где коктейли (это применимо относительно коллег, стоящих на одной ступени с вами).

— «Равная»: делаете комплимент своему собеседнику («Прекрасный тост!» «Своевременные слова!» «Профессиональное выступление!») или даёте хорошую оценку вечеринке (такая модель допустима и с вышестоящими);

— «Восхищение»: используется в том случае, когда вы уж совсем стеснительны и вам нужен коллега, который взял бы вас на «буксир» и провёл по лабиринту бесед «а ля фуршет». Может, вы потом и сами освоитесь.

Если вам кажется, что участие в предлагаемых конкурсах – детство, то пусть мысль о том, что люди, участвующие в конкурсах, воспринимаются руководством как сотрудники с хорошими коммуникативными или даже лидерскими качествами, поможет вам оказаться среди конкурсантов.

Даже если вы посещаете подобные мероприятия с удовольствием, чувствуете себя «как рыба в воде», стремитесь взять реванш за «унылые рабочие будни», пообщаться с теми из сотрудников, с которыми по службе вообще не связаны, завязать дружеские отношения с ними, есть вещи, которые делать нельзя никогда: во время бесед критиковать коллег, проявлять незаинтересованность темой, выбранной для разговора вашим собеседником – лучше переведите в нужное вам русло (если умеете это делать незаметно); прыгать выше головы, стремясь доказать, что вы здесь самый крутой, остроумный и т.д., и уж тем более злоупотреблять спиртным. Держите в голове табличку: это коллеги, а не круг друзей, и задачи у вас здесь совсем другие. Не умеете пить – научитесь держать в руках бокал с соком так, как будто там шампанское. К сожалению, для многих камнем преткновения на «вечере коллег» становится алкоголь. Портал Superjob.ru приводит такой факт: в 16 процентах случаев работник покидал компанию из-за своего ненадлежащего поведения на корпоративном мероприятии.

Кроме того, на такие вечера часто приглашают не только сотрудников компании, но и представителей клиентов и партнёров фирмы, а значит, атмосфера условно неформальная. На самом деле существует жёсткий свод правил, которые нужно соблюдать.

Начнем с дресс-кода. Одежда должна соответствовать обстановке. Если фуршет намечается в офисе после рабочего дня, то лучше появиться в деловой одежде, добавив к ней несколько ярких аксессуаров. Если это будет ресторан, то он подразумевает вечерние или коктейльные платья для женщин, а для мужчин – костюмы и галстуки. Ночной клуб или боулинг допускают более свободный стиль. А вот надевать на корпоративную вечеринку чрезмерно открытую и вызывающую одежду категорически не советуют.

Подать даме пальто, предложить бокал вина, вызвать такси – это правила хорошего общепринятого тона. Но он предполагает, что вы предупредительны и вежливы со всеми коллегами, а не с одной избранницей. Иначе домашних разборок вам не избежать. Даже если ваша супруга не будет вашей спутницей на корпоративе, о вашем «избирательном» поведении её проинформируют ваши же коллеги.

Несмотря на то, что ваш главный начальник ходит, как простой смертный, с бокалом вина по залу, присоединяясь то к одной компании, то к другой, это не значит, что у вас есть право взять его за пуговицу дорогого пиджака и пытаться изложить суть проекта, который он отклонил, или тащить его на сцену для участия в конкурсе «караоке». Субординация почитается и на корпоративах. Другое дело, если вам удастся обстоятельно побеседовать с начальством!

Чтобы не было больно вспоминать о вечеринке, настройтесь заранее: главный приз – общение с коллегами. Демонстрируйте себя как приятного, обаятельного и ненавязчивого собеседника. Выбирайте для бесед не рабочие темы, а нейтральные, к примеру, путешествия, спортивные события или вернисажи; будьте готовы произнести небольшой тост (если не владеете искусством экспромта, сделайте домашние «заготовки» в разных вариантах); если представится случай, скажите несколько добрых слов о коллективе, в котором трудитесь. Это всегда ценится, даже если в будни ваша фирма больше напоминает купейный вагон с пауками. А вдруг вы своими доброжелательными словами направите этот вагон по новому пути?