Консервированные помидоры в подарок учителям

В преддверии Дня учителя учащиеся Гатчинской средней школы № 9 приготовили для своих педагогов необычный подарок – консервированные помидоры из собственной школьной теплицы. А началось всё, как ни странно, с научных исследований.

Рубрики:  Образование

Всесторонняя учебная деятельность

Гатчинская школа № 9 предлагает для своих воспитанников различные профильные направления в учебе, в том числе химико-биологическое. Как призналась директор школы Елена Глыбина, именно это направление всегда нуждалось в площадке для практической работы. Учебную деятельность будущих химиков и биологов невозможно выстроить без комплексного подхода.

- Школьники изучали теорию, педагоги организовывали работу в лабораторных условиях, но проведения полноценных исследований «на живом поле» у нас не было, – рассказывает Елена Николаевна.

Для расширения своих знаний и всестороннего развития учащиеся химико-биологических классов постоянно принимают участие в экологической смене, организованной на базе детского лагеря «Лесная сказка» в пос. Тайцы, но настоящим прорывом в учебе будущих химиков и биологов стало сотрудничество школы № 9 с Межрегиональным экологическим клубом аспирантов, студентов и школьников Балтийско-Ладожского региона «Биос».

Питерский клуб молодых биологов и экологов объединяет несколько высших учебных заведений Санкт-Петербурга и проводит учебные сессии три раза в год. Помимо школы № 9 он сотрудничает и с Веревской школой.

 Юные гатчинские исследователи заявили о себе

Школьники гатчинской «девятки» принимали участие в весенней и летней секции клуба «Биос». В ходе летней сессии они ежедневно проводили «в полях» по несколько часов, где под руководством профессоров и кандидатов наук изучали почву, брали пробы воды, проводили тесты. В результате было написано 19 исследовательских работ, шесть из которых были признаны лучшими в ходе XXII Международного молодежного Биос-форума и Биос-олимпиады, которая проходила в Санкт-Петербурге с 22 по 25 сентября сразу на нескольких учебных и научных площадках. Конкурсная комиссия высоко оценила учащихся Гатчинской школы № 9 за их трудолюбие и обширные знания.

По словам Елены Глыбиной, идея разбить на территории школы огород с теплицей возникла именно во время летней сессии клуба «Биос».

- Этим мы решили сразу две проблемы. Во-первых, привели в порядок территорию школы. А во-вторых, ученики химико-биологических классов теперь имеют возможность работать «на земле», проводя свои опыты, – поведала Елена Николаевна.

Разработкой школьного огорода занимались старшеклассники под руководством заместителя директора школы № 9, преподавателя биологии и географии Игоря Липского. Идею также поддержали депутаты Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Коняев и Регина Илларионова, которые оказали свою посильную помощь.

Огород – как продолжение проекта

На огороде появился «умный» парник, который открывается и закрывается самостоятельно в зависимости от уличной температуры благодаря электронным датчикам, а также несколько грядок. Школьники вместе с учителями очистили территорию от мусора, завезли землю и посадили растительные культуры, которые обогатят почву питательными веществами. Рядом появился газон, цветы.

- Как это часто бывает, один проект становится логическим продолжение другого. Игорь Липский предложил посадить в теплице помидоры и огурцы, став идейным вдохновителем нового проекта, - рассказывает директор школы.

В результате за лето удалось собрать несколько 10-литровых ведер помидор и два ведра огурцов, что, по мнению Игоря Липского, удивительно, учитывая условия расположения школьного огорода.

- Не так важно, что участок расположен в центре города, где, казалось бы, кроме цветов вырастить ничего невозможно. Другое дело, что огород расположен на неплодородной почве на плохо освещенной территории, – рассказал Игорь Брониславович.

Несмотря на это, объем урожая его приятно удивил. Помидорами и огурцами лакомились не только школьники, но и учителя, которые отмечали их прекрасный вкус.

Вместо квашеной капусты – консервированные помидоры

В учебном плане по технологии для девочек предусмотрен один урок на тему сохранения урожая, а именно – квашение капусты. Но Игорь Брониславович решил слегка изменить задание. Поэтому оставшиеся два ведра зеленых помидоров решено было законсервировать. Тем более что у него уже есть подобный опыт: на своей даче Игорь Липский выращивает овощи и помогает с заготовками на зиму бабушке, маме и жене.

В необычном уроке приняли участие школьницы 7а физико-математического класса. Пока одни девочки собирали в теплице остатки урожая, а другие чистили чеснок, Арина Фетинг поделилась своими эмоциями от нового опыта.

- Наша семья тоже занимается посадками. Недавно выкопали картошку. Работа на школьном огороде доставляет большое удовольствие. Когда вырасту, мечтаю купить дом, разбить огород и делиться богатым урожаем с друзьями и родственниками.

Готовые консервированные овощи станут настоящим подарком для педагогов школы № 9, который они, безусловно, оценят в День учителя.